Клик и коэффициент кликабельности (CTR)

Клик - щелчок клавишей мыши по каким-либо активным элементам вэб-страницы или иного интерфейса: ссылки, изображения, видео или кнопки в формах обратной связи. В результате совершённого клика пользователь совершает переход на другую страницу, подтверждает или завершает выполнение какого-либо сценария, или загружает динамические элементы веб-страницы.

В контексте поисковой оптимизации клик имеет двойную значимость:

  • Клики пользователя по активным элементам вэб-страницы, как поведенческий фактор.
  • Клик пользователя по ссылке на данный ресурс из результатов поисковой выдачи. Количество таких кликов определяет количество заходов пользователей на сайт или его посещаемость.

Поскольку на странице результатов поиска существуют области для размещения рекламных объявлений SEO-оптимизаторами и Интернет-маркетологами принято рассчитывать коэффициент кликабельности или CTR. Его значение равно отношению количества кликов и количество показов баннера (объявления), умноженному на 100%. Если не учитывать показатель конверсии, то данный показатель позволяет достоверно оценить:

  1. Эффективность рекламной кампании в целом.
  2. Корректность написания заголовка и описания отдельного рекламного объявления.
  3. Популярность тематики предлагаемых товаров либо услуг среди пользователей Интернета.

Сервисы, предоставляющие услуги контекстной рекламы, обычно предоставляют подробную статистику, в которой отражены общее количество показов, количество переходов по рекламе и значение CTR. Для получения достоверных данных о кликабельности баннеров или ссылок, размещаемых арендно или постоянно на сторонних сайтах, потребуется информация об общем количестве заходов пользователей за выбранный период.

Вернуться на предыдущую страницу


Введите ваш запрос для начала поиска.