Домен | Domain

(от англ. domain — область) Название или уникальный идентификатор определенного узла или сайта для удобства запоминания его адреса. Домен образуется слиянием в одну запись т. н. доменного имени и доменной зоны, разделённых точкой.

Наглядно, запись вида site.com является доменом, где "site" - доменное имя (или домен второго уровня), а "com" - доменная зона (или домен первого уровня).

Доменная зона является совокупностью доменных имён определённого уровня, входящих в данный домен. Для обычного пользователя доменная зона лишь определяет принадлежность Интернет-ресурса к определённой категории: национальные домены (.uk, .de, .ru), коммерческие и некоммерческие проекты (.com, .org), сайты образовательных учрежданий (.edu), медиапроекты (.fm, .tv) и др.

В соответствии с международными стандартами для доменных имён применяется латинская символика, однако со временем у владельцев сайтов появилась возможность иметь "кириллические домены" в доменной зоне "рф" (например, имясайта.рф).

Класс доменов второго уровня преимущественно состоит из названий проектов, торговых марок, магазинов и т. д. Для них предусмотрено ограничение: длина не должна превышать 63 символов. Поэтому на стадии подбора доменного имени будущим владельцам Интернет-ресурса рекомендуется исходить из принципа "собачьей клички": краткость и звучность. Это в значительной мере упрощает запоминание пользователями адреса сайта. Например, наибольшую коммерческую ценность представляют все общие и некоторые национальные домены верхнего уровня, созвучные с английским существительным в единственном числе или имеют длину не более трех символов в сочетании с четырехсимвольным доменом второго уровня.

Существуют также домены третьего уровня или поддомены. Поддомен является отдельным сайтом. В контексте представленности какой-либо компании в Интернете, домены третьего уровня применяются в служебных целях (например, сервис клиентской поддержки при автоцентре): снижение нагрузки на основной ресурс или сегментирование его пользовательской аудитории.

В качестве примера рассмотрим сайт, домен которого - autocenter.com, а сервис клиентской поддержки - service.autocenter.com. Логику процессов построим так, что задачей autocenter.com будет продажа автомобилей, а service.autocenter.com - обслуживать их или ремонтировать. Таким образом, благодаря домену третьего уровня аудитория пользователей, уже купивших автомобиль или просто нуждающихся в услугах автосервиса, использует выделенный онлайн-сервис, а под продающий сегмент выделяется основной ресурс, на котором размещается каталог автомобилей.

Вернуться на предыдущую страницу


Введите ваш запрос для начала поиска.