Вес ссылки

Совокупный количественный и качественный показатель значимости ссылки с точки зрения поисковых систем.

Оценка входящей ссылочной массы является одним из основных параметров, влияющих на позиции сайта в результатах поисковой выдачи. Определяется она, в свою очередь, степенью авторитетности ссылающихся Интернет-ресурсов. Именно за счёт собственных числовых показателей цитируемости сайта-донора (тИЦ и PageRank) и формируется качество ссылки.

Основные критерии, оказывающие влияние на определение веса ссылки поисковыми системами:

  1. Цитируемость страниц и сайта-донора
  2. Анкор размещаемой ссылки - текст ссылки и его непосредственное окружение
  3. Возраст ссылки
  4. Позиция ссылки
  5. Большое количество взаимных ссылок между сайтами
  6. Цель ссылки на сайте-акцепторе
  7. Тематическая близость либо соответствие сайта-донора тематике сайта-акцептора

Помимо степени доверия (или траста) поисковых систем к сайту-донору и его отдельно взятым страницам следует учитывать продолжительность визита пользователя на целевой сайт при переходе по внешней ссылке. "Весомая" (или высокотрастовая) ссылка, не дающая продолжительных визитов постепенно утрачивает свою значимость.

Происходит это, поскольку поисковым системам отлично известно, по какой причине одни Инетрнет-ресурсы ссылаюстя на другие, поэтому для каждой ссылки предусмотрена проверка на её качество. В связи с этим систематически поступающие данные о том, что имеющаяся некая ссылка с авторитетного ресурса ведёт на страницу, которая не вызывает интереса у пользователя, могут снизить значимость ссылки для сайта-акцептора. Подобные моменты могут возникать в нескольких случаях:

  1. Нечаяный переход в следствие случайного клика.
  2. Переход пользователя из соображений праздного любопытства.
  3. Переход, при котором у пользователя не вызвало доверия именно качество целевой страницы (удобство и информативность).
  4. Переход, в результате которого пользователь не находит ответ или решение, а предложенные варианты не устраивают.
  5. Существенные расхождения между текстом ссылки и содержанию целевой страницы.

Также поисковые системы при оценке внешних ссылок учитывают их возраст или продолжительность размещения. Современные сервисы, предоставляющие возможность оптимизаторам закупать ссылки, предлагают два вида ссылок: арендные (или временные) и постоянные.

Использование арендных ссылок позволяет лишь искусственно наращивать показатели цитируемости продвигаемого сайта, т. к. по какой-либо причине ссылка может перестать существовать, а этому поисковые системы уделяют очень пристальное внимание. При каждом индексировании сайта попутно осуществляется проверка уже имеющейся информации о количестве внешних ссылок. Если какая-то ссылка внезапно выпадает из списка, поисковая система осуществит проверку сайта-донора на предмет продажи арендных ссылок.

В случае обнаружения явных признаков продажи ссылок сайт-донор в глазах поисковой системы будет признан низкокачественным (либо вообще пессимизирован), а для качественного продвижения Интернет-проекта ссылок с таких сайтов-доноров лучше не иметь.

Вечные ссылки (вечность, в данном случае, - это срок размещения, превышающий 1 год) для продвижения принято считать более эффективными, однако 100% гарантии вечности ссылки нет, т. к. любой сайт-донор может перестать действовать в течение определённого времени либо перестать существовать, как таковой. К вечным следует относить ссылки, чей возраст составляет 1-5 лет. Их стоимость может приблизительно составлять стоимость аренды ссылок за такой же период. Однако такие ссылки выглядят более естесственно и вызывают меньше предвзятости со стороны поисковых систем.

Вернуться на предыдущую страницу


Введите ваш запрос для начала поиска.