Алгоритм

Математический термин, введенный математиком Лейбницем, предполагающий описание операций, выполняемых в определенной последовательности. Среди вэбмастеров, SEO-оптимизаторов и Интернет-маркетологов данная формулировка означает упрощённый разговорный вариант термина "поисковый алгоритм". Под поисковым алгоритмом принято понимать сложную математическую модель, позволяющую поисковой системе составить поисковую выдачу, соответствующую запросу пользователя.

Поисковые алгоритмы по принципу действия можно разделить на две группы:

1. Алгоритмы прямого действия

Алгоритмы прямого действия в поисках ответа на пользовательский запрос перебирают все документы, хранящиеся в индексе поисковой системы. Несмотря на то, что результатом такого действия будет максимально релевантная выдача, данный вид алгоритмов неэффективен ввиду большого объема работы, которую приходится выполнять при такой ее организации, и, следовательно, долгого ожидания результата. Поэтому алгоритмы прямого действия крупными поисковыми системами не используются.

2. Алгоритмы обратного (инвертированного) индекса

Для ускорения поиска информация в базе данных поисковых систем преобразована в текстовые файлы. Каждый файл представляет собой список слов с сайтов, рядом с которыми располагаются их координаты в исходном тексте и другие параметры. База таких файлов называется обратным индексом. Именно по ним алгоритм инвертированного или обратного индекса осуществляет поиск. Релевантность поисковой выдачи, созданной с помощью таких алгоритмов несколько ниже, нежели у алгоритмов прямого действия, но большая на порядок скорость ответа искупает этот недостаток.

Каждая поисковая система руссоязычной части сети Интернет проводит регулярное обновление (апдейт) своих алгоритмов (в т. ч. и поисковых) для повышения эффективности их работы.

Смотрите также:

Вернуться на предыдущую страницу


Введите ваш запрос для начала поиска.