Email-маркетинг

Инструмент Интернет-маркетинга для выстраивания прямой коммуникации между компанией и клиентом посредством электронной почты для повышения лояльности клиентов к компании, а также увеличения новых и стимуляции повторных продаж.

Email-маркетинг — это один из наиболее эффективных каналов работы с клиентами в бизнесе, позволяющий выстраивать длительные и прочные отношения с подписчиками, дающий бизнесу постоянные повторные продажи и возможность обратной связи от покупателей.

По сравнению с другими рекламными каналами, Email-маркетинг считается одним из самых недорогих способов увеличения повторных продаж и допродаж (upsell) по сравнению, например, с аналогичной функцией контекстной рекламы.

Особенности:

  1. Низкая стоимость поддержания рекламного канала.
  2. Сбор собственной базы возможных или действительных клиентов.
  3. Построение диалога между бизнесом и клиентом.
  4. Получение необходимых целевых действий от подписчиков.
  5. Автоматизация.

В Email-маркетинге все коммуникации строятся на основе писем. Выделяют несколько видов этих писем.

Транзакционное письмо направляется пользователю в ответ на его действия на сайте. В контексте электронной коммерции это могут быть покупки, отложенные товары, брошенные корзины и т. д.

Этот вид письма можно использовать для увеличения среднего чека, допродажи, напоминания о так называемой «брошенной корзине». Кроме того, это один из самых простых способов улучшения узнаваемости бренда компании и лояльности покупателю к нему. Узнаваемость бренда может достигаться путём внедрения в шаблон транзакционного письма фирменных элементов компании: логотипа, фирменных цветов и элементов. Лояльность покупателя может вызвать наличие в таком письме полезной и важной информации для него при покупке: условия доставки, гарантии (на товар, на возврат денег и т. д.) и другое.

Анонсы сообщают о событии, новости (глобальной или локальной) или мероприятии. В таких письмах следует уделять внимание самой информации и не давать много дополнительной коммерческой рекламы. Стоит завершать текстовую часть релевантным призывом к действию. Это может быть приглашение пользователя подтвердить своё участие в предстоящем мероприятии, или поделиться с друзьями хорошей новостью.

Рекламное (коммерческое) письмо обычно призвано осуществить прямые продажи (так называемые продажи «в лоб»). Это сообщение об акциях, подборки конкретных товаров, рекомендуемых пользователю, описание услуг и преимуществ. С этой категорией писем стоит работать особенно тщательно, ведь слишком агрессивное навязывание продажи вызывает у получателей недовольство, и как следствие — увеличение процента нажатий на кнопку «СПАМ», отписки и общее негативное отношение к компании/бренду.

Автореспондеры (Триггеры) подразумевают серию настраиваемых сообщений в ответ на действия пользователей. Самым простым примером такой цепочки писем можно назвать механизм, когда в ответ на подписку пользователя, запускается серия писем с полезной для него информацией. Важно то, что автореспондеры обычно не продают прямо какой-то товар или услугу, а призваны:

  1. познакомить пользователя с компанией / командой;
  2. дать полезную информацию, из-за которой пользователь и подписался на рассылку;
  3. продолжать давать ещё больше полезной информации на протяжении как минимум ещё 5-7 касаний.

Грамотно настроенный Email-маркетинг позволяет в зависимости от действий пользователя, его реакции на такую серию писем, корректировать под него эту серию авторассылок, таким образом вовлекая пользователя и увеличивая его лояльность и готовность работать дальше с вашей компанией, покупать её товары и услуги.

Информационное письмо используется для поддержания и увеличения лояльности к отправителю. Рассылается исключительно релевантный и полезный контент.

Вернуться на предыдущую страницу


Введите ваш запрос для начала поиска.