Киберсквоттинг
Регистрация или присвоение доменных имён, содержащих название брэнда, принадлежащего другим лицам с целью их дальнейшей перепродажи или недобросовестного использования. По неподтверждённым данным свыше 40% всех зарегистрированных доменных имён являются недействующими коммерческими объектами, ожидающими своих будущих платежеспособных владельцев.
Разновидности:
- Тайпсквоттинг — присвоение доменных имён, близких по написанию с адресами популярных сайтов, в расчёте на ошибку части пользователей. Например, «vkontatke.ru» в расчёте на пользователя, который хотел попасть на «vkontakte.ru», но допустил ошибку при написании адреса сайта. Таким образом, тайпсквоттер привлекает диффузный трафик и зарабатывает за счёт показа рекламы случайным пользователям.
- Брендовый киберсквоттинг — присвоение доменных имён, содержащих название товарного знака, фирменные наименования, популярные имена собственные, то есть средства индивидуализации, охраняемые законом. Существует практика, когда киберсквоттеры начинают присваивать доменные имена, добавляя к ним числовой индекс. Это работает в случаях, когда выходит некий фильм, который в перспективе будет иметь несколько частей. Создателям фильма «ABC» регистрирует сайт «ABC.com», а киберсквоттер, с надеждой, что выйдет продолжение фильма, постарается сразу зарегистрировать на себя «ABC2.com», «ABC3.com», «ABC4.com» и т. д. При этом у киберсквоттера есть риск лишиться домена и подвергнуться ответственности, однако законные владельцы товарных знаков скорее всего предпочтут не судиться (к тому же, зачастую процесс судебного разбирательства затягивается на месяцы), а выкупить захваченные домены, и цель киберсквотера будет достигнута — он заработает на этом деньги.
В целях защиты от киберскоттеров легальный владелец сайта или товарного знака может зарегистрировать все доменные имена, близкие, созвучные, похожие или связанные по смыслу с его собственным доменным именем. Например, владелец популярного сайта «example.ru» может зарегистрировать домены «example.com», «exexample.biz», «example.org» и «пример.рф», установить переадресацию и перенаправлять с них Интернет-пользователей на свой основной сайт. В этом случае также будет нелишним зарегистрировать «anti-example.ru», чтобы недоброжелатели не смогли использовать его.
Согласно российскому законодательству, товарный знак имеет приоритет перед доменным именем. Это означает, что владелец товарного знака в праве запретить использование своего знака в доменном имени и фактически отобрать присвоенное доменное имя у киберсквоттера (см. п. 1 ст. 1229, пп. 2, 3 ст. 1484 ГК РФ).
Вернуться на предыдущую страницу
Введите ваш запрос для начала поиска.