Дубли страниц и дублирование контента

Две или более вэб-страниц, имеющих одинаковое содержание, но с разными адресами. Существовать такие страницы могут, как в пределах одного Интернет-ресурса, так и на абсолютно разных сайтах.

В первом случае, дубликат контента называют страницами-дублями. Это происходит из-за некорректной настройки используемой CMS. В результате идентичный контент доступен по двум ссылкам на одном и том же сайте (например, site.com/example-page и site.com/id-358), и это затрудняет его продвижение страниц по обоим адресам. Подобное явление чревато тем, что поисковая система в случайном порядке расставит приоритетность, вследствие чего в выдачу может попать не продвигаемая страница, а её дубль. На исправление этого недоразумения может потребоваться время.

В случае, когда идентичный контент размещён на страницах разных сайтов, речь идёт о перепечатке или дублировании контента. В среде вэбмастеров и SEO-оптимизаторов его ещё называют "копипастом". Этимология этого разговорного термина образуется двумя английскими глаголами "copy" (копировать) и "paste" (вставлять), а идея состоит в продвижении определённой страницы по определённому поисковому запросу, используя контент другой страницы, при этом уже достигшей первых строчек поисковой выдачи.

Поисковые системы предписывают владельцам Интернет-ресурсов предлагать своим пользователям уникальный и качественный контент. Любой "копипаст" противоречит этому предписанию, поэтому поисковые системы в случае обнаружения дублированного контента, сразу же анализируют возраст обеих страниц, которые его содержат. Приоритет отдаётся странице, которая была опубликована раньше. "Молодая копия" будет существенно понижена в выдаче либо не будет участвовать в ранжировании вообще до момента пока на ней не появится уникальный контент.

Вернуться на предыдущую страницу


Введите ваш запрос для начала поиска.