Ключевые слова

Слова и словосочетания в тексте, способные в совокупности описать содержание текстового документа и определить его тематику. В вэбмастерской и оптимизаторской лексике встречается в виде жаргонизмов: ключи или ключевики. Набор ключевых слов является одним из основных факторов, определяющих релевантность страницы одному или нескольким поисковым запросам. Правильно подобранные «ключи», использованные в нужных местах, помогут поисковым системам определить соответствие предлагаемого материала определённым запросам Интернет-пользователей, и страница гарантированно окажется в поисковой выдаче.

Вывод: подбираемые ключевые слова должны полностью либо частично отвечать интересам пользователей, а именно поисковым запросам, с которыми они обращаются к поисковым системам.

В структуре вэб-документа ключевые слова присутствуют одновременно в двух его частях:

  • Служебный контейнер head - заголовок страницы и её мета-описания: description и keywords.
  • Контент - осмысленный и информативный текст самой страницы.

В служебном контейнере вэб-документа предусмотрен отдельный вид мета описания для добавления ключевых слов - keywords. Однако сложилось так, что поисковые системы существенно снизили его значимость и переработали методику определения релевантности страниц, отдав больший приоритет заголовкам, описанию и содержанию.

Сегодня для поисковой оптимизации необходимо наличие полной согласованности между служебной и контентной частями вэб-страницы, поскольку только "работая в связке" они выведут продвигаемую страницу на верхние строчки в выдаче. На 100% такой согласованности может добиться только опытный копирайтер, послужной список которого насчитывает не один десяток самописных статей по различным тематикам.

Использование ключевых слова или словосочетания в тексте принято называть "вхождением". Вхождения могут быть прямыми или разбавленными. Прямые вхождения необходимы для служебной части документа. Контент же требует комбинированного метода использования вхождений, опираясь на логику подачи материала и стилистику написания текста, которые должны быть, в первую очередь, человекоориентированными.

Согласно рекомендациям поисковых систем, содержание вхождений ключевых слов не должно превышать 30% от общего количества текста. При этом допускается применение выделения в рамках визально допустимого. Чрезмерное нагромождение ключевых слов в сочетании с их повсеместным выделением (через инструменты форматирования текста) не сделают контент качественнее или интереснее, а скорее вызовет некое отторжение со стороны читателя или вовсе приведёт к отказу читать предложенную статью.

В структуре контента к ключевикам предъявляется ряд требований:

  1. Понятность или доступность.
  2. Ёмкость.
  3. Показательность.
  4. Уместность.

Вернуться на предыдущую страницу


Введите ваш запрос для начала поиска.